Художественное декорирование
Представление об искусстве убранства интерьера как об отдельной ветви комплекса изобразительных искусств возникло лишь в ХХв. В прошлом архитекторы, которые были также и «декораторами» – скажем, Роберт Адам или ряд других, соперничавших с ним в плодовитости, – заботились об оформлении практически каждой детали внутренних помещений своих построек. В наше время – время массового производства – совершенно невозможно назвать архитектора, который разрабатывал бы каждую мелочь в комнате, начиная от декоративных накладок на замочных скважинах до осветительных приборов, лепнины или обстановки, и не оставлял бы места никаким случайностям. Единственным исключением могут считаться лишь попытки воссоздания стилей прошлых эпох, но даже тогда, по всей видимости, не удается избежать использования определенного количества готовых, то есть серийных, изделий.
Все это порождает трудноразрешимые вопросы о разграничении понятий «архитектура», «дизайн» и «декорация» («украшение»). Хотя в 1930–1940-е годы был в употреблении термин «декоратор», сейчас он считается табу среди специалистов высшего уровня, которые называют себя дизайнерами. Дизайн в последние годы стал едва ли не самой модной и престижной областью визуальных искусств. Но в то же время бесспорно, что многие из тех, кто планирует, обставляет и декорирует жилые интерьеры, – в противоположность тем, кто конструирует их,– являются декораторами в истинном смысле этого слова, поскольку их деятельность вписывается во многих случаях в уже существующую архитектурную коробку. Многие декораторы любят напирать на то, что они учились архитектуре или дизайну. Но, во многих случаях, это означает лишь то, что они в массе своей отрицают свое истинное призвание.
Многие из лучших интерьеров начиная с древних времен были результатом творческого сотрудничества многих людей. Реализация замыслов таких архитекторов, как Браманте, Лево или Адам, во многом зависела от возможностей высокообразованных ремесленников, которые воплощали их в материале. Эти ремесленники по преимуществу оставались безымянными, но, подобно своим средневековым предшественникам, они делали работу высшего качества. Однако ввиду того. Что на их творениях лежала печать утилитарности, присущая всякому интерьеру, декоративные ансамбли редко рассматривались в связи с господствовавшими абстрактными суждениями о «большом искусстве».
Проектирование художественного декорирования – закономерный этап создания интерьера жилого помещения, загородного дома, реконструкции фасада здания, оформления ресторана, дискотеки, боулинга, культурно-развлекательного центра, и прочее.
Любой, более менее, качественный дизайн предполагает появление в интерьере, либо экстерьере всевозможной декоративной элементики, так сказать, архитектурных изяществ, а попросту – украшений; и, на самом деле, данное обстоятельство никогда не являлось прихотью архитектора или дизайнера: появление декоров – это историческая закономерность, существующая вот уже тысячелетия.
Даже в таком, до недавнего времени, очень модном стиле «минимализм» все равно декоры нашли свое отражение в виде всевозможных фактур, текстурированых покрасок стен.
В общем-то, задача декорирования - подчеркнуть изящество, стильность выбранного архитектурного решения, поскольку декоры накладываются на архитектурные конструкции и всевозможные формы с учетом их пропорций, соблюдением принципов «соразмерности» и «уместности», а также декоры «оживляют» пространства, очень часто являясь центром композиции, или решают задачи иллюзорного расширения пространства помещений.
Перечень декоративных элементов:
очень широк и разнообразен, поэтому и эффект воздействия на состояние пространственной среды, обогащения эмоцианального содержания образа интерьера чаще всего бывает адекватен затратам. В качестве примера попытаюсь перечислить некоторые группы подобных декоративных элементов:
-
- художественные фактуры;
- рельеф;
- барельеф;
- горельеф;
- текстурные покраски;
- резьба по штукатурке;
- лепные украшения (карнизы, картуши, фризы, орнаменты, наличники, молдинги, колонны, розетки и пр.);
- флорентийские мозаики и многое другое;
- разнообразные виды росписи в интерьере;
- роспись по металлу;
- витражи;
- тиффони;
- брекча...
Качественный дизайнпроект решает задачи по размещению (местоположение), количественному содержанию (размер и пропорции), определяет стилистику, нередко, и колористический мотив декоров, но не включает в себя такие пункты как эскизы художественной росписи, чертежи лепных орнаментов, эскизы витражей, разработку эксклюзивных малых архитектурных форм.
И это, вполне, СПРАВЕДЛИВО, потому что для решения подобных задач надо очень хорошо знать специфику изготовления всех этих разностей, разбираться в возможностях изготовления отдельных частей и узлов вне пределов объекта, особенностях монтажа.
С учётом вышеизложенного напрашивается вывод, о том, что всё это декорирование реально усложняет жизнь и на неопределённое время затягивает возможность провести ремонтно-отделочные мероприятия в хорошем темпе, плюс к тому, не исключено, что могут появиться и вообще случайные вещи, которые, хаотически выбранные, могут лишь испортить впечатление от хорошо выполненного интерьера.
В качестве примера, можно попытаться подобрать живопись в интерьер на вернисаже в Измайлово, или на Крымской набережной, вооружившись до зубов чувством юмора, а также, прихватив побольше терпения, плюс масса свободного времени и… результат «превзойдёт все ожидания» - кто плавал, тот знает.
Мы приносим извинения за все неудобства, ...НО –
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДЕКОРИРОВАНИЯ для нашего коллектива уже давно является «осознанной необходимостью».
Декор интерьеров
Итак, пора перечислить вопросы, решаемые с помощью данного проектирования:
- Разработка эскиза изображения (роспись, обманная роспись, орнаменты, барельефы, и т.п.) – 2-3 варианта с колористическими решениями.
- Разработка декоративной элементики:
- малые архитектурные формы (внешний вид, цвет, текстура);
- детали лепного декора (орнаменты, фризы, карнизы, пилястры, колонны, капители, базы, розетки и пр.);
- скульптура;
- брекча;
- фактуры;
- декоративная покраска.
- Чертежи элементов декора, необходимые для их изготовления.
- Монтажная схема декоров.
- Предполагаемый график изготовления и монтажа (включает привязку к операциям по отделке интерьера, экстерьера).
- Список материалов.
- Предполагаемая смета на изготовление и монтаж.
- Подбор промышленно изготавливаемых декоративных изделий, аксессуаров в интерьер (всевозможные полочки, вазочки, растения и проч.)
|
|