Морской и речной транспортный флот в России

Велико значение морского транспортного флота в развитии народного хозяйства Советского Союза. Он не только обеспечивал и продолжает в наши дни обеспечивать внутренние морские перевозки грузов, являясь в некоторых районах страны (например, на Дальнем Востоке), практически, единственным транспортным средством, но и осуществляет около 45% внешнеторговых грузоперевозок.

Основную роль в пополнении морского флота транспортными судами всегда играли и играют отечественные судостроители. Их усилиями за годы седьмой—девятой пятилеток был создан современный морской транспортный флот, занимающий в настоящее время одно из ведущих мест в мире. В материалах XXV съезда КПСС, определивших основные направления развития народного хозяйства страны в десятой пятилетке, была поставлена задача: «Пополнить флот высокопроизводительными сухогрузными, наливными и комбинированными судами общим тоннажем, примерно 5 000 000 тонн дедвейта. Повысить долю специализированного сухогрузного флота — лесовозов, контейнеровозов, лихтеровозов, трейлеровозов, судов для навалочных грузов и других судов.»

Решая поставленные партией задачи, судостроители сосредоточили свои усилия на строительстве освоенных в предыдущей пятилетке и хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации судов, а также на создании специализированных высокоэффективных транспортных судов новых типов. В связи с развитием внешнеэкономических связей и увеличением объема перевозок грузов разнообразной номенклатуры, было признано целесообразным строительство крупнотоннажных сухогрузных судов дедвейтом 13 500 тонн и скоростью 18 узлов, типа «Герои-панфиловцы». Первые суда этого типа были созданы еще в 1972—1973 годах двадцатого столетия.

Большое раскрытие палу­бы, хорошо продуманная конструкция трюмов позволяют рационально использовать грузовой объем при перевозке генеральных грузов, в том числе промышленного оборудования, леса в пакетах и контейнеров, а также навалочных грузов и зерна. Пять высокопроизводительных электрогидравлических кранов грузоподъемностью 12 и 24 тонн и тяжеловесная стрела обеспечивают эффективное проведение грузовых операций. Суда оборудованы системой дистанционного автоматизированного управления главным двигателем и вспомогательной энергетической установкой. Навигационная рубка кругового обзора создает хорошие условия для работы судоводителя.

Комфортабельные жилые и служебные помещения отвечают современным требованиям. На судне имеется спортивный зал, плавательный бассейн, открытая площадка для спортивных игр. За счет прогрессивной технологии и организации производства существенно снижена трудоемкость и сокращены до 2,5-3 месяцев сроки строительства этих судов. Многолетняя совместная работа судостроителей и моряков над созданием универсальных сухогрузных судов с существенно улучшенными эксплуатационно-экономическими показателями отмечена Государственной премией СССР. Водный транспорт, типа «Герои-панфиловцы», удостоены государственного Знака качества.

Материал предоставлен: http://www.vesenni.rubr
речной транспорт


Разделы
Грузоперевозки, доставка

Предложения
Новости

Заказ и покупка ограждений из нержавеющей стали

Чтобы купить ограждения из нержавейки, как и во всех прочих начинаниях, сначала надо соотнести все аргументы «за» и «против», а также учесть главные свойства сплава и стоимость продукции, относительно конкурирующих материалов и, изготовленных из них, продуктов.


Кровельные и фасадные материалы: их виды и главные особенности

Хотите заняться постройкой дачи или загородного дома? Вы уже приняли решение, какие кровельные и фасадные материалы вам потребуются? Если еще нет, то в этом случае непременно прочтите этот материал, чтобы было проще сделать выбор.


Гипсокартонные конструкции: распространенные варианты использования

Как применять листы гипсокартона? На самом деле есть большое количество способов его применения, и в этой статье мы поговорим об основных из них.


Все права защищены!